Главная | Регистрация | Вход | RSSП`ятниця, 19.04.2024, 20:02

Специализированная школа №135 г.Киева

Меню сайта

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ, ЕСЛИ ЕГО ОТВЕРГАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ

Отношения в семье

 Общению со сверстниками мешают неуверенность в себе, тревожность или завышенная самооценка. У подростков много конфликтов возникает из-за их принадлежности к определенным группам, сформировавшимся в классе. Однако причины многих проблем, по мнению психологов, часто можно найти в отношениях, сложившихся в семье.

Не нужно подчеркивать исключительность сына или дочери. "Иногда в отношении к детям присутствует неосознанная жертвенность, - рассказывает психоаналитик Института психологии  Татьяна Ребеко. - Например, родители не разводятся из-за ребёнка или он становится щитом между тихой мамой и вспыльчивым папой. В таком случае ребёнок может вести себя как жертва и в другом обществе". Неуверенность в себе свойственна тем, кого часто считают виноватым (что-то испортилось – значит, сын сломал) или постоянно одергивают, лишая самостоятельности. Из-за неуверенности ребёнок порой не знает, как себя вести, и неосознанно провоцирует конфликты. Важно обсуждать с ребёнком негативные стороны его поведения. Например, сказать: "А в школе ты тоже плачешь и кричишь, когда хочешь чего-то добиться? И как на это реагируют одноклассники?" В результате таких обсуждений ребёнок понимает, что школа и дом – это разные миры и реакция на его поведение совсем не обязательно будет одинаковой.

 

Учите владеть ситуацией

Вместе с ребёнком разберите ситуацию, подумайте, почему так произошло. Обсудите, как ему следует себя вести, что стоит говорить, а что нет, предположите реакцию нападающей стороны. Порой прозвища придумывают ради веселья, а не для того чтобы унизить. В этом случае можно сказать: "Мне это неприятно". Если ребёнка продолжают обзывать, значит, это уже не игра. Предложите сыну или дочке изменить привычное поведение, чтобы реакция была неожиданной для провоцирующей стороны. Допустим, мальчика дразнят, а он к всеобщей радости гоняется за обидчиками. Если он перестанет за ними бегать, дразниться будет неинтересно. Иногда достаточно игнорировать обидчиков. Самое страшное оружие – это безразличие. Учите подростков владеть ситуацией, не превращать её в своеобразный пинг-понг "дурак – сам дурак". Проигнорировать не означает струсить. Это способ взять паузу и подготовиться к защите. Но внешнее равнодушие не избавит от внутреннего накала эмоций. В любом случае на ситуацию важно отреагировать, чтобы снять напряжение,  причем сделать это можно и дома. Например, вместе с ребёнком найти смешные особенности обидчика. Человек должен понимать: если он не хочет разговаривать с людьми, которые его цепляют, в конфликте можно не участвовать и он не обязан ничего доказывать. Когда желание поговорить всё же есть, с предложением противника нужно согласиться, но выставить свои условия. В этом случае перехватывается инициатива и есть время подумать над ситуацией: "Хорошо, поговорим, но не сегодня во дворе, а завтра в школе". При физической угрозе важно реально оценить ситуацию. Когда силы не равны, не стоит участвовать в драке. Родители должны объяснить, что такое отступление человека не унижает.

 

Что почитать

Е. Лернер. "Я не дам себя обижать". Электронная версия выложена в интернете.

А. Егорова. "Как правильно общаться с ребёнком". - АСТ, 2007.

М. Рожков, Л. Байбородова, М. Ковальчук. "Воспитание толерантности у школьников". - Академия развития, 2005.

В. Леви. "Искусство быть собой". - Метафора, 2008.

 

Советы родителям

  • Прежде всего важно поддерживать ровную самооценку сына или дочери.
  • Внимательно относитесь к поведению ребёнка: например, он не хочет идти в школу, не рассказывает об одноклассниках, ему не у кого узнать уроки.
  • С подростком все проблемы обсуждайте на равных. Вспомните себя в его возрасте, расскажите о собственном опыте.
  • Ни один конфликт не стоит оставлять без внимания. Помогите сыну или дочке самостоятельно справиться с проблемой: учите общаться со сверстниками, помогите обрести уверенность в себе.
  • Если ситуация выходит из-под контроля, поговорите с учителем. Все конфликты лучше решать в школе. Спросите, как ребёнок ведёт себя на перемене, как общается с одноклассниками, кто общается с ним. Не призывайте наказать обидчиков, а попросите педагога разобраться в ситуации.
  • Лучше обсудить с подростками все свои действия, в том числе и обращение к учителю. Объясните, что не каждую ситуацию они могут и должны решать самостоятельно и просьба о помощи – это не трусость, а самозащита.
  • Если вы не нашли понимания у учителя, то обращайтесь к завучу или директору школы.

 

Конечно, родители вряд ли смогут оградить детей от конфликтов или компенсировать отсутствие внимания со стороны одноклассников, однако можно научить ребёнка конструктивно реагировать на ситуацию.

Архив записей
Поиск
Календарь
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные сайты
  • МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
  • Департамент освіти і науки, молоді та спорту виконавчого органу Київської міської ради (Київської міської державної адміністрації)
  • Офіційний сайт Управління освіти Шевченківської районної в місті Києві державної адміністрації
  • Український центр оценювання якості освіти

  • Copyright school135 © 2024
    Безкоштовний хостинг uCoz