Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетвер, 18.04.2024, 03:18

Специализированная школа №135 г.Киева

Меню сайта

Ваш ребенок -первоклассник

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ НА ПЕРВОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Ваш ребёнок – первоклассник.   Поздравляем!

Но это будет непростой год, постараться придется всей семье. Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей.

 

25  сюжетов успеха:

1.Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже в том случае, если не надо переходить улицу. Несколько содержательных!!! минут рядом с родным человеком – и ребёнок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймет, что эта дорога не прогулка, а начало трудового дня. Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребёнка желанным. Поднимите настроение первоклашки, если он "встал не с той ноги", ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.

 

2.У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место – письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.

 

3.Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учёбой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки.

 

4.Поступление в школу существенно меняет образ жизни ребёнка. Однако стоит позаботиться о сохранении многообразия, радости и игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

5.Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Пусть ребёнок почувствует удовлетворение от учёбы, восторг от ощущения успеха.

 

6.Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

7.Родители должны быть в курсе всего, что происходит в школе. Особенно это касается сущности предметов и домашних заданий. Будьте рядом с ребёнком. Но осуществляйте не давящий, а дружеский контроль. Ну-ка поделись со мной, что тебе задали? Как ты понял, в чём заключается задание? Как ты планируешь задание выполнить? Нужна ли тебе моя помощь?

 

8.В первые школьные дни лучше всего садится за уроки вместе с ребёнком, рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: "Подожди, давай вместе подумаем!". Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все ещё следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: "Подожди, подумай". Через 3-4 недели, если всё идёт благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и "занимается своим делом" (читает книжку, вяжет, шьет), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребёнка, давая точные задания и, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени. Спустя некоторое время ребёнка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности. Так вы приучите ребёнка к вдумчивой самостоятельности.

 

9.На первых порах, пока вы не убедитесь, что в ребёнке выработалась ответственность в выполнении заданного, контроль должен быть ежедневным.

 

10.При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоёмких. При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.

 

11.Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведёте, сидя рядом с ребенком за письменным столом.

 

12.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!"

 

13.Ни в коем случае ничего нельзя делать за юного ученика.

 

14.Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

 

15.Не самоустраняйтесь при проверке домашнего задания. Не молчите, но и не ругайтесь. Представьте, что вы начали учиться вместе с вашим ребёнком. Относитесь ко всему вдумчиво, с неизменным интересом. Если находите ошибки, или небрежность, обращайте на них внимание ребёнка, предложите ему все исправить. Но помните, главное – не внушать маленькому человеку страх перед вашей критикой. Будьте строги, но справедливы и дружелюбны. Ведь ваша цель – заботливая помощь.

 

16.Постарайтесь внушить ребёнку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они всё на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов ещё очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой.

 

17.Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребёнка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребёнка вырабатывается отвращение к учёбе и школе.

 

18.Исключите из своего общения с ребёнком оскорбления типа "бестолочь". А то ведь он вам может поверить.

 

19.Вспомните слова, которые произносятся чаще всего родители, когда их сын или дочь возвращается из школы: "Какие сегодня оценки?" Попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: "Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило?"

 

20.Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребёнка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.

 

21.Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

22.Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

 

23.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

 

24.Для развития личности ребёнка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от дополнительных обязанностей.

 

25.Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

 

Безусловно, принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Архив записей
Поиск
Календарь
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные сайты
  • МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
  • Департамент освіти і науки, молоді та спорту виконавчого органу Київської міської ради (Київської міської державної адміністрації)
  • Офіційний сайт Управління освіти Шевченківської районної в місті Києві державної адміністрації
  • Український центр оценювання якості освіти

  • Copyright school135 © 2024
    Безкоштовний хостинг uCoz