Цель логопедической службы - оказание помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений,а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.
Приоритетные направления работы логопедической службы:
- Обследование и отбор детей в логопедические группы
- Проведение коррекционно - логопедических занятий
- Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению
- Формирование полноценных учебных умений
- Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению
- Формирование умений и навыков,адекватных учебной деятельности
- Взаимодействие с родителями, учителями, медперсоналом
Наша течь тесно связана с мышлением. Язык является орудием мышления. Мы мыслим с помощью слов. Мысли у человека могут возникать и существовать только на базе языка. Развитие мышления осуществляется поэтапно, и каждому этапу соответствует та или иная форма мыслительной деятельности. Правильная и здоровая речь ребенка имеет важное значение для развития его мышления.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем актуальнее осуществляется его психическое развитие.
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребенка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, которые плохо разговаривают, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми и нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное и четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Речь ребенка формируется в общении с окружающими. Таким образом, необходимо чтобы речь взрослых была образцом для детей.
Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Большое значение имеет ранняя диагностика и своевременное распознавание и понимание характера речевого дефекта. Речевые дефекты, выявленные только в младших классах, труднее компенсировать, что негативно отразится на успешности обучения. Если отклонения выявляются у ребенка в ясельном периоде или в дошкольном возрасте, коррекция значительно повышает возможность полноценного обучения его в школе.
Уважаемые родители! Внимательно следите за речью своих детей!
Логопед